Для реализации Образовательной программы лицея используются:
типовые учебные программы Министерства образования РФ для углубленного изучения отдельных предметов; типовые учебные программы Министерства образования РФ для отдельных предметов базового уровня подготовки; рабочие программы учителей лицея.
Отбор учебных программ обусловлен:
познавательными возможностями и потребностями учащихся; требованиями Федерального и Регионального стандартов к уровню образованности учащихся;
ориентацией Образовательной программы на развитие творческого потенциала учащихся; (в т.ч. раскрытия художественных, лингвистических, математических др. способностей и склонностей); направленностью Образовательной программы на формирование общей культуры личности, ориентацией на формирование повышенного уровня образованности учащихся технической и социально-экономической направленности.
Характеристика учебных программ по ступеням:
2 уровень:
Программа начальной школы осваивается за 4 года.
Обучение в 1-3 - х классах ведется по базовым образовательным (учебным) программам в системе учебно-методического комплекса «Школа России». Учебно-методический комплекс для 1-4 классов общеобразовательных учреждений «Школа России» обеспечивает достижение требований к результатам освоения ООП НОО. Научный руководитель - Андрей Анатольевич Плешаков, кандидат педагогических наук, лауреат Премии Президента Российской Федерации в области образования. Система учебников «Школа России» представляет собой ядро целостной и сконструированной на основе единых методологических и методических принципов информационно-образовательной среды для начальной школы. Все учебники, составляющие завершённые предметные линии УМК «Школа России», получили положительные оценки РАН и РАО. Существенной особенностью всего УМК «Школа России» является направленность на формирование у учащихся универсальных учебных действий (УУД) как основы умения учиться, на включение детей в учебную деятельность при изучении всех школьных предметов. Главный принцип модернизации учебников УМК «Школа России» — усиление ориентирования учебного материала, способов его представления, методов обучения на максимальное включение учащихся в учебную деятельность и реализацию идеологической основы ФГОС – Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Обучение в 4 - х классах ведется по базовым образовательным (учебным) программам в системе учебно-методического комплекса «Перспектива» (продолжение начатого ранее). Комплект УМК «Перспектива» создавался коллективом ученых и педагогов Российской академии наук, Российской академии образования, Федерального института развития образования в тесном сотрудничестве с издательством «Просвещение».
Программа начальной школы предусматривает расширенный уровень обучения. Расширение программы обеспечивается за счет курсов художественно-эстетических дисциплин, изучения иностранного языка , истории и культуры Санкт-Петербурга.
Нормативная база ФГОС на сайте http://standart.edu.ru/
3 уровень:
Программа третьего уровня предусматривает 5-ний срок освоения (с 5-го по 9 класс).
На III уровне образования учебный план ОУ предполагает дополнительную подготовку обучающихся по предметам технического профиля.
Обучение ведется по
- учебным программам МО РФ для предметов базового уровня подготовки;
- типовым учебным программам МО РФ для углубленного изучения алгебры и физики, -
с использованием учебников и учебных пособий, включенных в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253).
Ожидаемыми результатами реализации общеобразовательной программы основного общего образования являются достижение уровня функциональной грамотности, соответствующего стандарту основной школы, и готовность к обучению, обеспечивающему дополнительную (углубленную) подготовку учащихся по предметам технического профиля.
4 уровень:
На четвертом уровне обучения, предусматривающем 2-х летний срок освоения, реализуется модель технического профильного обучения, предусматривающего профильное изучение программ среднего общего образования по предметам «Математика (алгебра)» и «Физика».
Ожидаемыми результатами реализации общеобразовательной программы среднего общего образования являются достижение уровня общекультурной компетентности и профессионального самоопределения, соответствующего образовательному стандарту средней школы.