Организация обучения и воспитания для обучающихся с ОВЗ и инвалидов
Главным ресурсом любой страны, одним из гарантов её национальной безопасности является образование. Физическое и духовно-нравственное здоровье населения определяет уровень цивилизации государства, является индикатором устойчивого развития нации. Образовательное учреждение на современном этапе развития общества становится важнейшим звеном в формировании и укреплении здоровья учащихся.
Охрану здоровья сегодня называют приоритетным направлением деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивают полученные знания и в будущем способны заниматься производительно-полезным трудом.
Здоровьесбережение в образовании как ценность представлено тремя взаимосвязанными блоками: здоровьесбережение как ценность государственная, общественная, личностная.
Нормативные документы, регламентирующие деятельность образовательных учреждений,
реализующих адаптированные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Нормативные документы федерального уровня:
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 №1015 "Об утверждениипорядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным програмам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования". Смотреть
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 20 сентября 2013 №1082 "Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комисиии". Смотреть
- Постановление Правительства Российской Федерации от 12.03.1997 №288 "Об утверждении типового положения о специальном коррекционном образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии". Смотреть
- Письмо Министерства образования Российской Федерации от 30.05.2003 №27/2881-6 "О единых требованиях к наименованию и организации деятельности классов компенсирующего обучения и классов для детей с задержкой психического развития". Смотреть
- Письмо Министерства Образования и Науки Российской Федерации "О классах охраны зрения в общеобразовательных и специальных (коррекционных) образовательных учреждениях". Смотреть
- Письмо Министерства Образования и Науки Российской Федерации "Об организации работы с обучающимися, имеющими сложный дефект". Смотреть
- Письмо Министерства образования Российской Федерации от 4 сентября 1997 №48 "О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIII видов". Смотреть
- http://www.invalidnost.com/pdf/Metodicheskoe_posobie.pdf - Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации «Методическое пособие для обучения (инструктирования) сотрудников учреждений МСЭ и других организаций по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются, оказания при этом необходимой помощи»
План мероприятий по внедрению ФГОС-ОВЗ НОО в лицее, здесь
План работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в 2018-2019 уч. г., здесь
Программа коррекционной работы ГБОУ лицея № 384, здесь;
Расписание надомного обучения в 2018-2019 уч. г., здесь
Подробнее о дистанционном обучении смотри на вкладке "Дистанционное обучение"
Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия Санкт-Петербурга (ЦПМПК)
http://www.gmpmpk.ru/
ГБОУ ЦДК является государственным учреждением для оказания специализированной бесплатной помощи детям в возрасте до 18 лет, проживающим в Санкт-Петербурге, имеющим проблемы в школьном обучении, в речевом развитии, в выборе профессии, в поведении и общении, в состоянии нервно-психического здоровья, в развитии познавательных процессов (задержка развития и др. особенности).
Документы для прохождения ЦПМПК принимаются по адресу: Лиговский пр., дом 46, лит А.
Дни и часы приема документов: вторник - с 10.00 до 15.00, среда - с 15.00 до 20.00
Телефон 764-57-56 (звонить в часы работы кабинета: пн., вт., чт, пт. - с 9.00 до 15.00, ср. - 15.00 до 20.00.
Телефон регистратуры: 314-13-12
Центр психолого-педагогическая сопровождения Кировского района Санкт-Петербурга
http://www.kirov.spb.ru/sc/ppms/