Реквизиты Лицея 384 Карта сайта
Лицей 384 — Образовательная программа — Характеристика учебных программ

Для реализации Образовательной программы лицея используются

  • типовые учебные программы Министерства образования РФ для углубленного изучения отдельных предметов;
  • типовые учебные программы Министерства образования РФ для отдельных предметов базового уровня подготовки;
  • скорректированные учебные программы, утвержденные педагогическим советом лицея, в т.ч. учебные программы музыкальной школы согласованные с НМЦ, РМК.
  • экспериментальные программы, имеющие экспертное заключение районного экспертного совета НМЦ, РМК.

Отбор учебных программ обусловлен:

  • познавательными возможностями и потребностями учащихся;
  • требованиями Федерального и Регионального стандартов к уровню образованности учащихся;
  • ориентацией Образовательной программы на развитие творческого потенциала учащихся (в т.ч. раскрытия художественных, лингвистических, математических и др. способностей и склонностей),
  • направленностью Образовательной программы на формирование общей культуры личности,
  • ориентацией на формирование повышенного уровня образованности учащихся в области гуманитарных, художественно-эстетических, математических дисциплин и информационных технологий.

Характеристика учебных программ начальной школы

Программа начальной школы осваивается за 3 года.

За основу приняты типовые учебные программы по русскому языку, математике, чтению , природоведению , изобразительному искусству, рекомендованные МО РФ для классов трехлетней начальной школы.

Программа начальной школы предусматривает расширенный уровень обучения. Расширение программы обеспечивается за счет курсов художественно-эстетических дисциплин, изучения иностранного языка , этики, истории и культуры Санкт-Петербурга.

Для обеспечения расширенного уровня образованности учащихся по предметам художественно-эстетического цикла используются скорректированные программы музыкальной школы, экспериментальные программы по ритмике.

Программа по русскому языку.

Программа начальных классов по русскому языку является органичной частью общего курса русского языка и литературы общеобразовательной школы и ориентирована на решение таких сложных и актуальных задач, как языковое, эмоционально-нравственное и интеллектуальное развитие. Осваивая программу учащиеся знакомятся с особенностями двух форм языка — устной и письменной.

Главными задачами программы по русскому языку в начальной школе являются

  • комплексное развитие речи и мышления;
  • развитие фонематического слуха, орфографических, пунктуационных умений и навыков;
  • расширение, обогащение и активизация словарного запаса;
  • развитие устной и письменной речи.

Программа строится в соответствии с дидактико-психологическими особенностями обучения детей младшего школьного возраста.

Для обучения русскому языку в начальной школе используются следующие предметные программы:

  • Типовая программа по русскому языку для трехлетней начальной школы, утвержденная МО РФ.

При изучении отдельных тем программы, в зависимости от уровня готовности детей используются программы:

  • «Русский язык» для 1-3 кл. Авторы: А.В. Полякова, по системе Л.В. Занкова. Утверждена МО РФ.
  • «Русский язык» для 1-4 классов, автор: Т.Г. Рамзаева, утверждена МО РФ.

Программа обучения чтению.

Основными задачами обучения чтению в начальной школе являются:

  • формирование прочных навыков осознанного, правильного и выразительного чтения, развитой речи, умения работать с текстом;
  • развитие устойчивого интереса к чтению как источнику получения всестороннего образования, любви к русскому языку, литературе;
  • формирование навыков различного вида пересказа.

Для обучения чтению в начальной школе используются следующие предметные программы:

  • Типовая программа по чтению и развитию речи для начальной школы МО РФ.

Литературное чтение:

  • Программа Л.Ф. Климановой и В.Г. Горецкого, утверждена МО РФ.Просвещение, 1996 г.

Развитие речи:

  • Программа МО РФ Начальные классы (1-3)

Программа обучения математике.

Основными задачами обучения чтению в начальной школе являются:

Основными задачами обучения чтению в начальной школе являются:

Основными задачами обучения чтению в начальной школе являются:

Основными задачами обучения чтению в начальной школе являются:

Основными задачами обучения чтению в начальной школе являются:

Основными задачами обучения чтению в начальной школе являются:

Основными задачами обучения чтению в начальной школе являются: