Для реализации Образовательной программы лицея используются
- типовые учебные программы Министерства образования РФ для углубленного изучения отдельных предметов;
- типовые учебные программы Министерства образования РФ для отдельных предметов базового уровня подготовки;
- скорректированные учебные программы, утвержденные педагогическим советом лицея, в т.ч. учебные программы музыкальной школы согласованные с НМЦ, РМК.
- экспериментальные программы, имеющие экспертное заключение районного экспертного совета НМЦ, РМК.
Отбор учебных программ обусловлен:
- познавательными возможностями и потребностями учащихся;
- требованиями Федерального и Регионального стандартов к уровню образованности учащихся;
- ориентацией Образовательной программы на развитие творческого потенциала учащихся (в т.ч. раскрытия художественных, лингвистических, математических и др. способностей и склонностей),
- направленностью Образовательной программы на формирование общей культуры личности,
- ориентацией на формирование повышенного уровня образованности учащихся в области гуманитарных, художественно-эстетических, математических дисциплин и информационных технологий.
Характеристика учебных программ начальной школы
Программа начальной школы осваивается за 3 года.За основу приняты типовые учебные программы по русскому языку, математике, чтению , природоведению , изобразительному искусству, рекомендованные МО РФ для классов трехлетней начальной школы.
Программа начальной школы предусматривает расширенный уровень обучения. Расширение программы обеспечивается за счет курсов художественно-эстетических дисциплин, изучения иностранного языка , этики, истории и культуры Санкт-Петербурга.
Для обеспечения расширенного уровня образованности учащихся по предметам художественно-эстетического цикла используются скорректированные программы музыкальной школы, экспериментальные программы по ритмике.
Программа по русскому языку.
Программа начальных классов по русскому языку является органичной частью общего курса русского языка и литературы общеобразовательной школы и ориентирована на решение таких сложных и актуальных задач, как языковое, эмоционально-нравственное и интеллектуальное развитие. Осваивая программу учащиеся знакомятся с особенностями двух форм языка — устной и письменной.
Главными задачами программы по русскому языку в начальной школе являются
- комплексное развитие речи и мышления;
- развитие фонематического слуха, орфографических, пунктуационных умений и навыков;
- расширение, обогащение и активизация словарного запаса;
- развитие устной и письменной речи.
Программа строится в соответствии с дидактико-психологическими особенностями обучения детей младшего школьного возраста.
Для обучения русскому языку в начальной школе используются следующие предметные программы:
- Типовая программа по русскому языку для трехлетней начальной школы, утвержденная МО РФ.
При изучении отдельных тем программы, в зависимости от уровня готовности детей используются программы:
- «Русский язык» для 1-3 кл. Авторы: А.В. Полякова, по системе Л.В. Занкова. Утверждена МО РФ.
- «Русский язык» для 1-4 классов, автор: Т.Г. Рамзаева, утверждена МО РФ.
Программа обучения чтению.
Основными задачами обучения чтению в начальной школе являются:
- формирование прочных навыков осознанного, правильного и выразительного чтения, развитой речи, умения работать с текстом;
- развитие устойчивого интереса к чтению как источнику получения всестороннего образования, любви к русскому языку, литературе;
- формирование навыков различного вида пересказа.
Для обучения чтению в начальной школе используются следующие предметные программы:
- Типовая программа по чтению и развитию речи для начальной школы МО РФ.
Литературное чтение:
- Программа Л.Ф. Климановой и В.Г. Горецкого, утверждена МО РФ.Просвещение, 1996 г.
Развитие речи:
- Программа МО РФ Начальные классы (1-3)
Программа обучения математике.
Основными задачами обучения чтению в начальной школе являются:
Основными задачами обучения чтению в начальной школе являются:
Основными задачами обучения чтению в начальной школе являются:
Основными задачами обучения чтению в начальной школе являются:
Основными задачами обучения чтению в начальной школе являются:
Основными задачами обучения чтению в начальной школе являются:
Основными задачами обучения чтению в начальной школе являются: